Life: кто тратит миллионы на детективов

услуги детектива для бизнесаЕщё совсем недавно основными клиентами детективных агентств были ревнивые жёны и мужья. Теперь к сыщикам потянулись бизнесмены. В кризис один корпоративный скандал сменяется другим. Сотрудники активнее продают базы клиентов, поставщики скрываются с предоплатой, конкуренты не скупятся на прослушку, продавцы в магазинах воруют товар у владельцев. Убытки от внутреннего воровства измеряются десятками миллиардов рублей в год.

Весной в офис детектива Олеси Пуховой пришла группа сотрудников крупной компании — оптового поставщика нижнего белья. Они наперебой рассказывали, что в их фирме творятся просто мистические вещи: у бухгалтера не сходится «дебет с кредитом», товар бесследно исчезает со склада, а заказчики в крупных партиях нет-нет да недосчитаются десятка стрингов или парочки «боксеров».

Учитывая объёмы поставок, компания несла миллионные убытки. Только вот собственными силами найти вора не получалось. Инициативная группа сотрудников предоставила Пуховой свой список подозреваемых. Опасения были не напрасны.

«Выяснилось, что несколько сотрудников открыли собственный интернет-магазин и уже пару лет торгуют товарами компании, в которой работают. Просто крадут их у своих работодателей»

Именно махинации внутри фирмы сейчас чаще всего приводят бизнесменов к детективам. Потери российского бизнеса от мошенников стремительно растут. Об этом свидетельствуют результаты недавнего исследования компании «Инфосистемы Джет». Например, только с 2014-го по 2015 год убытки кредитно-финансовой отрасли увеличились на 26,8%, телекоммуникационных компаний — на 6,8%, ретейлеров — на 16,2%. При этом в сетевых магазинах электроники мошенничество в сфере дополнительных сервисов выросло на 86,2%. В среднем только от обмана работников ретейлеры потеряли почти 20 млрд рублей.

— За последний год число клиентов у меня выросло примерно на 15%. Из них только 5% — это личные заказы физических лиц, — рассказывает член Ассоциации частных детективов Геннадий, пожелавший не раскрывать свою фамилию. — 95% занимают корпоративные заказы. Чаще всего бизнесмены платят за проверку персонала и контрагентов, чуть реже — за сбор информации для деловых переговоров и расследование.

Всплеск мошенничества во многом спровоцировало снижение зарплат сотрудников и доходов компании во время кризиса.

— Сейчас бизнесмены больше думают, как обезопасить себя от потенциальных убытков. Соответственно, чаще обращаются к детективам, — добавляет Пухова.

Источник

Получить консультацию

    Все поля обязательны для заполнения. Обязательно проверяйте корректность e-mail адреса, если адрес будет указан неверно я не смогу ответить Вам.